Connect with us

Hi, what are you looking for?

Бизнес и финансы

Почему бизнес-план для интернет-магазина должен быть особенным

Почему бизнес-план для интернет-магазина должен быть особенным

Почему бизнес-план для интернет-магазина должен быть особенным

Онлайн-магазин как бизнес минимально похож на стационарную торговую точку. Именно поэтому нельзя применять стандартную схему работы обычного магазина при разработке бизнес-плана.

Такая документация для офлайн-стартапа создаётся преимущественно вынужденно, для убеждения инвестора или кредитора в целесообразности вложения денег в проект. У интернет-магазинов — минимальные стартовые инвестиции, поэтому в бизнес-плане можно не уделять внимания вопросу времени и сроков возврата первичных вложений.

Какие главы бизнес-плана интернет-магазина существенно другие?

У интернет-магазина на старте или в момент расширения — специфическая маркетинговая часть бизнес-планирования. В документе необходимо отразить:

  1. Анализ конкурентной среды, ниши, ёмкости рынка — перечень онлайн-магазинов с аналогичным товаром с указанием их цен и наценок на популярные позиции.
  2. Подробный анализ количества и частоты поисковых запросов относительно товаров ваших категорий по городам, куда вы будете отправлять продукцию. Бюджет на поисковую оптимизацию.
  3. Отдельную главу посвящают сотрудничеству с агрегаторами стоимости, перечисляют их, цены, указывают расчёт предполагаемой частоты переходов из прайс-агрегаторных порталов в ваш интернет-магазин, а также процент заказов, осуществляемых благодаря этим переходам.
  4. Особенности демпинга. Какой товар и когда вы планируете реализовать по цене ниже, чем у ваших главных конкурентов. Какие акции и насколько часто хотите проводить. Какие специальные рекламные кампании по этим акциям вы запустите.

Не забудьте указать варианты оплаты. Следует обозначить пути проведения оплаты через сайт банка, транзитный сайт, портативный терминал, принесённый курьером и мн. др.

Какую информацию о контенте включить в бизнес-план?

В бизнес-плане указывают оптимальное соотношение уникальной и неуникальной информации, размещаемой на страницах о компании, в описаниях категорий и товаров. Копипаста лучше не допускать. Чем уникального текста больше, тем эффективнее продвижение.

Обозначьте необходимость отзывов, а также интересного и полезного нетоварного контента. Отразите расчёты расходов на оптимизацию под посетителей, пришедших из социальных сетей. Бизнес-планирование должно отражать контроль за правильностью контента: сведения о наличии товара на складе и актуальные цены.